Александр Пыжиков. Почему элиты боятся народной культуры

Александр Пыжиков. Почему элиты боятся народной культуры

День ТВ         https://youtu.be/84kV-5nBdpM
29:38
о чем я чем не поинтересуюсь, что ни  попадётся на глаза ,  я все время упираюсь в 16 век
это то время, когда началось формирование современной цивилизации 
30:01
в 16 век возникло все, что имеет отношение к нынешней цивилизации
30:11
обновились города или возникли новые у нас или перестраиваются старые, которые существовали, начинается распашка земель
30:22
сельское хозяйство к середине 16 века возникло
В сказке как хорошо сказано, почему младший сын иван дурак, а потому, что ему земли не достается, поскольку вся земля уже распахана, занята, ни на кого лишнего там не хватает
 то есть распашка земли есть 
и когда я брал  трудно читаемые книги профессиональные  академически, которые невозможно просто так читать о том, как сельское хозяйство в россии развивалась 
вся распашка к середине 16 века только появилась 
31:05
денежные реформы 1503 четвертый год  елена глинская проводила, мать ивана грозного 
не она лично, те, кто вокруг нее, .опекунский совет, состоящий в из  польских и малороссийских выходцев
 31:17
и так везде. 
то есть формировалась какая-то новая цивилизация наша, именно 16 век
31:27
Этот век постоянно меня преследует, чего не начну смотреть 
просто пытаюсь смотреть разные вещи, чтобы подтвердить свои наблюдения 
может мне показалось, излишняя впечатлительность подвела
31:41
Нет, и все равно я прихожу к этому 
и оружие, и формирование армий, все 16 век
31:48
и самое главное, это государственное образование 
16 век повальное образование централизованных государств везде, начиная от японии, камбоджи на юго восточной азии
32:04
специально сидел, посвящал этому время, знакомился 
в индии, в англии, и где угодно 
а в россии? в чем главный заслуга ивана грозного?
32:16
создание московии централизованное огромное
 и везде мы видим эту картину и
32:21
этой централизации сопутствует еще одна черта, которая проглядывает у всех и у японии, камбоджи, и у англии, и у московии 
32:35
Что я имею ввиду? все повально борются с фольклором  каждый со своим.
32:42
Эти с японским, камбоджа со своим
32:45
и насаживают там буддизм, там католицизм, здесь православный вариант 
но все как мания, как сговорились, все борются против суеверий, который фольклёр несёт, всякого мракобесия и всего, что связано с народными верованиями повально везде 
что  сговорились все? или как это все могло быть?
33:11
рынок международный в экономическом плане тоже возникает в 16 веке, все великие графические открытия.
33:18
америка входит в орбиту
33:21
Мы можем говорить о формировании полноценного рынка 
33:27
16 век это огромный рывок европы 
она становится доминирующей силой во всем мире 
33:36
Это  наблюдение по поводу шестнадцатого века и, самое главное,
 если возьмете религиозную сторону дела, везде в 16 веке пик религиозных разборок 
можно сказать, что они были всегда 
33:54
Но пик их приходится на 16 век
это сейчас сами вспомните
33:59
католики протестанты 16 век, когда лютер прибил свои 95 тезисов на воротах 1517 год и
пошло-поехало выяснение, войны 
ислам, шииты сунниты. это что такое? 
1503 год это первое шиитское государства династии сефевидов в иране 
Оно борется против суннитов 
а что творится в юго-восточной азии? то же самое, там идет наслаждение буддизма в массы 
34:34
Хотя буддизм там существует тысячелетия, происходил какой-то всплеск 
и все что-то выясняют, какие то соборы везде проводятся в европе 
 а что у нас?
вспомните стоглавый собор 1551 года 
кстати он весь направлен против фольклора 
35:00
митрополит макарий авторитет для грозного духовный возглавлял партию иосифлян, выходцев из монастыря, где Иосиф волоколамский был 
гонения на фольклёр, скоморохов со страшной силой 
от царя требовали всех перебить и уничтожить 
35:21
иван грозный на это не пошел, но позывы были
35:26
Вот что такое 16 век.
с этим нужно разбираться, поскольку  не понятно, что это такое, до конца не понятно
35:33
почему такой всплеск?
35:37
Это требует специально какого-то выяснения
35:39
здесь масса проблем заложена?
не если это борьба  какого-то нового сознания, которое проявилась сверху, с другим сознанием, которое определялось, и было заряженно общинным духом
Потому что общинный дух это не религия
36:06
религия это выяснение отношений,
чая правоверная религия. Один я, другой ты
на этой почве идут  склоки
36:17
община несет нерелигиозный дух,  что-то другое, духовное,
потому что это не требует каких-то выяснений 
это что-то другое и
36:32
это  что то другое было стержнем для крестьянского населения, причем всех народов, которые ПРОЖИВАЛИ на той территории, которую ныне  называем россией
36:47
это присуще всем народам
духовная общность присуща даже башкирам, татарам, которые как бы считаются мусульмане, и никогда ничего общего не имели
 нет, там есть пласт, который для нас являясь объединительным, который впервые нащупал владимир васильев стасов 
ФОЛЬКЛЁРНЫЙ  пласт общий для всех, для индии, для средней азии, для сибири и для россии
это его идея была
37:17
там скелет был
 только потом растащили и перекрасили, кто во что горазд 
на самом деле все основы там
что это несет?
37:28
Коллективная духовность 
а потребительское – это всегда что-то индивидуальное, потребление моё, личное, здесь заложена совсем другая энергетика в отличие от того, что несет община 

и поэтому все, что связано с общиной надо изучать 
вот я упомянул газ гауза

37:56
том Гам Гауза, который переведен был в 1870-м году на русский 
38:03
Я удивлен от этого тома, там про экономику почти ничего нет 
38:10
его переиздали частями в году 2016 и 2017
38:14
там про экономику мало,  она присутствует  контурно
А что интересует газ Гауза?
Газ гауза интересует община, но не в экономическом смысле  
он занимается народностями. чем они живут, какие у них верования
 вот что его интересовало 
38:35

понял простую вещь, что корреспонденты у Тянишева были добросовестные, не только потому что  деньги получали за корреспонденции, люди старались, присылали, отбирали, ездили, собирали 
 но уж больно разные населения получается 
у одного есть те обряды, о которых я пишу, и который имеет глубочайший смысл даже научный
а есть, где это даже близко не валялось
А почему так получается? очень разное население внутри страны россии 
и вот тут мне подсказали проблему в питерском архиве знатоки питерского архива 
44:39
а какая проблема?
Население разное россии
 в каком смысле разное?
 44:53
 существовала проблема переселения
44:56
это проблема, как мне объяснили, в этом архиве, совершенно не фигурирует нигде
45:22
Оказывается,  основное переселение начались с екатерины второй, как мне сказали
45:39
 стал обращать внимание 
45:47
 Везде очень часто я не обращал внимание, стал обращать внимание, вот этих переселили тогда-то при Екатерине 2 и 
их называют поляки в кавычках 
46:11
Получается, что огромная какая-то переселенческая политика была при царизме при катерине 2 
я сейчас не берут времена, когда алексей михайлович бился с польшей
46:25
война 17 века второй половина
46:27
потом там кого-то куда-то переселили
46:29
Во первых, кто там бился непонятно, 
что там за армия была это большой вопрос? откуда она бралась?
46:40
А с  екатерины второй начинают попадаться немецкие колонисты
46:49
немецкие колонисты осваивают Поволжье
Как осваивают?
46:54
Там что  пустыня была в Поволжье?
 46:56
Поволжье- это населённый регион и сейчас 
47:01
а оказывается, что осваивают- распахивать начинают, 
сельскохозяйственное земледелие современное  начинается уже не в центральной части, а там
 и они несут сельское хозяйство в нашем понимании этого слова
47:21
А местное население этим не занималась, получается 
и вот таких нюансов, связаных с этим переселением, очень много
47:28
почему об этом говорю?
потому что это очень сложно выяснить
47:32
48:36
вручную перебирать миллион делал в архиве  на хранении? 
нереально технически это проследить
но эта тема существует
48:43
 сколько загадок у эры освобождение, после 1613 года 
48:51
изменилось все, изменилось цивилизация, изменилось страна, изменилась религия, духовность
и остатки стали уходить все больше больше
49:04
к середине 19 века заметно ушло и 
поэтому тем более  их интересно вытаскивать
я этим занимаюсь, пытаюсь через былины,  через заговоры и через обряды
49:17
обряды самая широкая часть попытаться восстановить
через них и мы сможем понять мировоззрение тех людей, как они себя ощущали в этом мире и какая у них была цель
49:29
явно не потребительская
49:31
и вообще цель была не экономическое, не  подать заплатить 
не для этого мы живем, хотя это все висит, как домоклов  меч
 что это было?
49:41
105:24
С чего начинается русь
105:35
родительский дух, культ предков
105:43
насколько это было важно сейчас, мы даже не понимаем до конца 
почему не понимаем?
105:51
Весна, когда наступает,  все праздники
105:56
 раньше был в это время очень сильный( громаднейший) обрядовый родительский РЯД 
106:05
и задача церкви было растащить его по разным направлениям, чтобы минимизировать
поэтому  многие праздники уехали  или на лето или  к началу года
то есть они убирали это, потому что  считалось, что  родительский дух, что разницы нет между живущими и умершими,
 что это одна общность
106:32
 весна -это родители  просыпаются,  у них день наступает
 к этому красная горка  праздник народный
106:44
это гораздо больше смысла, чем сейчас, сейчас остатки
 106:49
поэтому русь начинается с этого

108:05
в семнадцатом веке середина, когда все это началось,  подается как внутри христианский конфликт
 то есть был старый обряд христианский, стал новый 
все, что за рамками конфликта, это не серьезно,  только время тратить впустую
108:27
а главное, аввакум, все его сподвижники, андрей денисов 
108:35
вконтакте опубликовал, где он(андрей денисов) время проводил 
108:45
учился богословию в киевской могилевской академии  культовых фигур староверия
108:49
между кем и кем был конфликт? 
Внутри христианский или шире
109:00
Главное, показать сущность, что под понятием старой веры?
109:06
Авакум говорил, весь фольклор уничтожить, гусли поломать,  все к черту матери разогнать, чтобы здесь их не было
в итоге его  чуть не убили и не утопили 
его воевода спасал с военными
109:16
вот это старый обряд 
старый обряд, как и новый никоновски, против всего фольклора был всегда и андрей денисов тоже.
109:27
а тогда, что такое старая вера?
109:37
вот пишет митрополит филарет
какой-то конфликт был у черемисова

 
109:49
мы стоим за старую веру 
какую старую веру?
 за старую веру в смысле Аваакума христианскую
или за старую веру в смысле настоящую дохристианскую
110:06
Это все смазано, а нужно все это расшить, и тогда многое станет ясно, кто есть кто и какая роль в чем была 
110:25
новый обряд, старый христианский обряд и старая вера дохристианская 
110:36
главное понять, что такое до христианская вера
 110:41
фольклор приходит на помощь,  я не ожидал, что так придут обряды 
110:49
Мне показывают знаками, почему я еще здесь

Комментарии

Популярные сообщения